19.03.2020 18:04
Аналитика.
Просмотров всего: 21690; сегодня: 1.

Спровоцирует ли эпидемия коронавируса транспортную катастрофу?

Спровоцирует ли эпидемия коронавируса транспортную катастрофу?

В конце 2019 года  власти Китая обратились к Всемирной Организации Здравоохранения с сообщением о начале распространения COVID-2019 (пневмония нового типа). Первоначально было зафиксировано всего несколько случаев заражения в городе Ухань, провинции Хубэй. На сегодняшний момент вспышка коронавирусной инфекции приобретает статус эпидемии. ВОЗ признала распространение вируса чрезвычайной ситуацией международного масштаба. Количество заразившихся во всем мире достигает 87 тысяч человек. Случаи заражения подтверждены в 65 странах мира, основная часть заболевших (80 тысяч человек) находится в Китае.

Помимо большого числа жертв и всеобщей паники, охватившей весь мир, эпидемия коронавируса наносит серьезный ущерб мировой экономике и страновой логистике. Так, в феврале из-за угрозы распространения коронавируса правительство России приняло решение ограничить железнодорожные пассажирские перевозки в Китай и из Китая до 1 марта включительно. В настоящее время пассажирское сообщение посредством железнодорожного транспорта не восстановлено. При этом грузовые железнодорожные и автомобильные перевозки производятся в штатном режиме. Несмотря на, казалось бы, довольно напряженную ситуацию во всем мире экспортно-импортные отношения КНР с другими странами, в том числе и с Россией, поддерживаются на стабильном уровне.

Тем не менее, сегодня грузопоток товаров из Поднебесной может несколько замедлиться. Причина тому простая: китайские предприятия работают не в полную силу из-за введенного карантина. Многие пользователи интернет-магазинов жалуются на увеличенное сроков доставки, однако это отнюдь не связано с нарушением транспортных отношений. Скорее всего такая ситуация наблюдается из-за отсутствия необходимых товаров на складах. Другой причиной является китайский Новый год. В этом году правительство КНР приняло решение продлить праздники до 17 февраля, поэтому обработка и сборка отправлений задерживается.

Стоит отметить, что морские границы и порты Китая работают безостановочно, а значит морское сообщение между странами-партнерами не ограничено.

По мнению некоторых ритейлеров в ближайшие 2-3 месяца ситуация с товарооборотом будет оставаться стабильной. Если по прошествии этого времени эпидемиологическая ситуация в Китае не изменится, можно будет говорить о серьезных убытках для экономики и бизнеса в целом.

Впрочем, уже известно, что вирус передается только воздушно-капельным путем, а значит угроза заразиться COVID-2019 через продукты питания, бытовую технику и иные приборы сведена к минимуму. Весь груз, вывозимый из КНР, проходит тщательные проверки санитарно-эпидемиологическими службами на пограничных пунктах, поэтому грузовое сообщение в ближайшее время не прекратится. Заметим, что в феврале наблюдается рост экспорта и импорта с Китаем более чем на 10%, а транзит из Китая в Европу вырос 2,5%.

В сложившейся ситуации весьма крупные финансовые потери несут компании, занимающиеся пассажирскими перевозками. Авиакомпании многих стран, например, Германии, Израиля, Турции и России прекратили авиасообщения с Китаем. В результате чего немецкая авиакомпания Lufthansa терпит убытки в 4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, акции российского авиаперевозчика «Аэрофлот» упали на 5%. В денежном эквиваленте потери на данный момент оцениваются приблизительно в 6,3 млрд рублей.

На сегодняшний момент, рано делать однозначные прогнозы относительно транспортных отношений между странами в условиях эпидемии коронавируса. С одной стороны, ситуация с распространением COVID-2019 продолжает ухудшаться. С другой – 2/3 заболевших коронавирусом в Китае уже вылечились и выписаны из больниц. Исходя из этого можно предположить, что общая волна паники в мире закончится в марте или начале апреля, а воздушное и прочие виды транспортного сообщения между странами будут восстановлены.


Ньюсмейкер: Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Врачи «Будь Здоров» на страже здоровья посетителей катка «Стрелка»
22.01.2025 12:58 Новости
Врачи «Будь Здоров» на страже здоровья посетителей катка «Стрелка»
Впервые в Большом дворе бара «Стрелка» на Берсеневской набережной в Москве при поддержке компании «Ингосстрах» открылся каток — уникальное пространство площадью 232 кв. м, где соединяются спорт, музыка, праздничное настроение и незабываемая атмосфера. Медицинским партнером выступила сеть клиник...
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
22.01.2025 09:20 Персоны
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
Ноябрь 1941 года. Полчища немецких войск ломились в ворота столицы. Фашисты заняли Вязьму, Калугу, Малоярославец, Калинин, приближались к Клину. Над Москвой нависла смертельная опасность. Тысячи юношей и девушек старались попасть в ряды защитников Родины, чтобы не дать врагу захватить сердце...
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
21.01.2025 14:52 Новости
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
В 2025 году один из известнейших народных художественных промыслов – Федоскинская лаковая миниатюра – отмечает 230 лет. Об этом сообщили в Министерстве культуры и туризма Московской области. История промысла началась в 1795 году, когда купец Петр Коробов открыл близ села Федоскино небольшое...
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
21.01.2025 11:07 Аналитика
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
Маркетинг — это неотъемлемая составляющая успеха любого бизнеса. Недостаточно что-то произвести, нужно это еще и продать. Однако на старте многие предприниматели совершают ошибки, которые могут стоить им времени и денег. Одна из самых распространенных ошибок — стремление угодить всем или...
Мы – и история, история – и мы…
20.01.2025 18:16 Аналитика
Мы – и история, история – и мы…
Прошлым летом, в августе, вместе с моими друзьями - Натальей Поликарповой и её взрослым сыном студентом Данилой - смогли пройти достаточно сложный маршрут по Горному Алтаю верхом. И хотя имели значительный опыт верховой езды, 10-дневный поход через 7 больших и опытных перевалов дался нам с...