10.10.2019 12:15
Новости.
Просмотров всего: 13155; сегодня: 4.

Судостроители могут получить дополнительные преференции от государства

Судостроители могут получить дополнительные преференции от государства

Российские судостроители могут получить дополнительные преференции от государства. Речь идет, в частности, о внесении изменений в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ, разрабатываемых Минпромторгом России. Накануне проект федерального закона поддержали участники совместного заседания Экспертного совета при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по развитию судостроительной промышленности и морской техники и Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России.

Как стало известно «ФедералПресс», изменения касаются запрета на использование судов иностранной постройки для осуществления: каботажа; ледокольной проводки; поисковых и спасательных операций; подъема затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ; морских ресурсных исследований; разведки и разработки минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море России, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ.

«Принятие соответствующего закона, безусловно, благотворно повлияет на развитие отечественного судостроения. Компании, заинтересованные в перевозке грузов по Севморпути, будут вынуждены приобретать российские суда. По данным Минпромторга РФ, за пять лет с 2012 по 2017 годы в Россию было импортировано 1116 иностранных судов. За этот же период времени российские судоверфи построили 659 судов. Разница больше, чем на 40%. Каждое второе судно, введенное в эксплуатацию за это время, иностранное. Без дополнительного стимулирования со стороны государства ситуацию вряд ли удастся переломить», – считает аналитик консалтинговой компании «ФинКонсалт» Борис Пировский.

По словам первого зампредседателя комитета Владимира Гутенева, в России идет процесс создания уникальной высокотехнологичной продукции. Один из ярких примеров – плавучая атомная станция «Академик Ломоносов», которая генерирует 150 мегаватт тепла и 75 мегаватт электричества. 

Другой не менее яркий пример – строительство на Дальнем Востоке самой современной в стране судоверфи «Звезда». Уникальный для российской судостроительной отрасли проект активно ведет строительство морской техники для транспортировки углеводородов в самых сложных арктических условиях. Это единственный проект в стране, способный составить конкуренцию крупнейшим зарубежным верфям. 

«До конца 2019 года будут заключены контракты на строительство судов для проекта «Арктик СПГ-2». Мы обновляем свой флот для того, чтобы конкурировать с финскими и азиатскими кораблестроителями. Стратегия развития ВСК до 2030 года в сфере гражданского судостроения предусматривает создание 1200 судов различного класса. В приоритете – развитие, транспортного, круизного и торгового флота, а также обеспечение потребностей Севморпути», – отметил Гутенев. 

По прогнозам экспертов, потребность в судах ледового плавания для Севморпути составляет более 100 новых судов, в том числе, газовозов, ледоколов, танкеров для сырой нефти и газового конденсата, а также научно-исследовательских судов.

«Пока лидерами в мировом судостроении считаются Южная Корея, Китай и Финляндия. Однако за последние годы российские верфи отобрали себе часть рынка. Об этом, в частности, свидетельствуют данные об импорте судов: в прошлом году объем импорта в сопоставимых цифрах составил 1,64 млрд долларов, а ранее этот показатель составлял 3,2 млрд долларов. Но средняя загрузка российских судостроительных компаний пока еще слишком мала, она составляет в среднем 40%», – рассказал Владимир Гутенев.

По его мнению, законодательные изменения, а также финансовая поддержка отрасли со стороны государства способны изменить ситуацию в лучшую сторону. «Мы видим положительный эффект от налоговых преференций для авиации – обнуления НДС  и предоставлении субсидий. Эти меры были одобрены президентом, что дает нам надежду на то, что и судостроители могут рассчитывать на поддержку государства. Мы должны активнее выходить с предложениями, в том числе по совершенствованию законодательства и предоставлению субсидий», – подчеркнул Гутенев.

По словам заместителя директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Алексея Исачкина, министерство разрабатывает план, по которому в ближайшие три года судостроители смогут получить субсидии на общую сумму в 35 млрд рублей. «Эта сумма рассчитана исходя из потребности рынка, так как в ближайшие годы ожидается колоссальное выбытие флота из внутренних путей. Кроме того, сегодня остро ощущается необходимость развития пассажирского и транспортного судостроения, так как существующие мощности устаревают», – пояснил он.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...