В данный момент в Российской федерации активно развивается проект Северного морского пути, и для улучшения связности береговых районов требуется развитие наземного транспорта, который может работать при любой погоде, температуре и отсутствии дорожного полотна. Аэросани начали активно применяться в период освоения Северного морского пути в 1930 годах, сегмент продолжил развитие в период Великой Отечественной войны и развивался вплоть до 60 годов. Тогда аэросани производились на базе авиационных предприятий, для которых это не было основным видом деятельности, поэтому в конце 1980 годов их выпуск практически прекратился. Сегодня происходит возрождение производства аэросаней с учетом новых технологий и новых потребностей. На данный момент аэросани являются перспективным видом транспорта для применения в отдаленных северных регионах нашей страны в условиях бездорожья. Транспортировка аэросанями сможет снизить стоимость проезда и грузовые тарифы для жителей северных районов в 2-3 раза по сравнению с вертолетных сообщением, при этом парк машин будет новым, и перевозки будут прибыльными для оператора услуг, которому в данный момент требуется обновлять и ремонтировать уже не новый парк вертолетов. Важным является тот фактор, что большинство вертолетных и самолетных катастроф происходят из-за плохих метеоусловий и использования некачественных запасных частей на устаревшем парке машин, применение аэросаней позволит сократить смертность на транспорте на севере страны.
«Не секрет, что экономическое положение региона напрямую зависит от уровня развития транспортных путей. Аэросани, которые будут производится на территории Новокузнецкого индустриального парка смогут улучшить транспортную коммуникацию северных районов, между которыми существуют только вертолетное сообщение или сезонная связь с помощью водных судов. Также аэросани могут быть применены в деятельности различных государственных и коммерческих служб: для профилактики чрезвычайных ситуаций, геологоразведки, контроля за заповедниками или для туристических целей, - отмечает Дмитрий Зотов, генеральный директор ПАО «ТрансФин-М». - На сегодняшний день в России производится не более 50 аэросаней в год, что не может полностью раскрыть потенциал данного вида транспорта. В Новокузнецке после введения в строй оборудования будет производиться порядка 100 единиц аэросаней «Нерпа» в год. За счет размещая производства на территории индустриального парка резидент сможет снизить расходы как путем получения налоговых льгот, так и за счет участия в государственных программах поддержки развития технопарков».
Напомним, что Новокузнецкий индустриальный парк развивается при поддержке лизинговой компании «ТрансФин-М» на территории бывшего Новокузнецкого вагоностроительного завода. В условиях низкого спроса на вагоны и существенного избытка вагоностроительных мощностей в России была детально проработана идея создания на базе производственной площадки НКВЗ индустриального парка с организацией новых производств различных видов продукции, имеющей стабильный спрос. Был проведен аудит промышленной площадки и технологический аудит производства, экспертиза промбезопасности зданий и сооружений. В результате всех мероприятий совместно с Холдингом KиПиАй и инжиниринговой компанией «Агиплан», были разработаны концепция создания индустриального парка, бизнес-план, выполнены предпроекты модернизации инфраструктуры парка и глобальной модернизации 2 производственных корпусов. Для заполнения парка проработано более двух десятков проектов. На площадку уже привлечены четыре резидента, которые сформировали более 300 рабочих мест. В перспективе число работников парка превысит 1000 человек.
Новокузнецк Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.