26.11.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5064; сегодня: 1.

Сектор логистики в 2030 году: перегруппировка сил

Сектор логистики в 2030 году: перегруппировка сил

Стремительный экономический рост быстроразвивающихся рынков приведет к кардинальному изменению мировой торговли к 2030 году. В течение следующих 20 лет центры сосредоточения товарных потоков и торговые пути переместятся на территорию быстроразвивающихся рынков. В то же время появятся новые поставщики логистических услуг, которые будут претендовать на долю рынка существующих компаний. Таковы основные выводы третьего отчета из серии публикаций «Транспорт и логистика в 2030 году» (Transport & Logistics 2030), подготовленного специалистами PwC и Института управления цепочками поставок при Европейской школе бизнеса.

По мнению участников опроса, проведенного в рамках исследования «Транспорт и логистика в 2030 году», вероятность того, что новые торговые пути завоюют долю рынка и изменят глобальные цепочки поставок, составляет 70%. Товарооборот между Азией и странами бывшего СССР уже сейчас увеличивается на 42% в год. При этом объем торговли на маршруте «Юг–Юг» между Южной Америкой и Африкой демонстрирует рост, выраженный двузначным числом.

Китай уже ведет активную торговлю с другими быстроразвивающимися странами, такими как Бразилия, Малайзия и Индонезия, и инвестирует средства в развивающиеся рынки Африки. А Северная Америка и Западная Европа постепенно теряют лидерство.

Клаус-Дитер Руске, партнер и руководитель международной практики PwC по предоставлению услуг компаниям отрасли транспорта и логистики отмечает:

«Китаю уже сегодня принадлежат семь из двадцати крупнейших международных портов. В будущем Индия, Россия и Южная Африка также станут логистическими гигантами».

Респонденты полагают, что вероятность выхода многонациональных компаний на новые рынки составляет 75%. Однако это означает не только присоединение быстроразвивающихся рынков к международной торговле, но и выход на внутренние логистические рынки.

В то же время, по мнению респондентов, рост конкуренции также вызовет волну отраслевой консолидации. Как следствие, число поставщиков логистических услуг резко сократится. Анализ, проведенный PwC, показал, что 69% компаний, ставших объектом поглощения в течение второй половины 2010 года, располагались в Азии и Океании.

При этом респонденты полагают, что логистические компании быстроразвивающихся стран вряд ли будут стремиться расширять свою деятельность на развитых рынках Европы и Северной Америки. Они, скорее, сконцентрируют свое внимание на внутренних рынках и на соседних странах, демонстрирующих аналогичный устойчивый рост. Именно здесь они могут рассчитывать на темпы роста, выраженные двузначным числом, в то время как развитые индустриальные рынки редко обеспечивают темпы роста более 5%.

По мнению респондентов, зоны свободной торговли, создаваемые с целью привлечения прямых иностранных инвестиций, стимулируют активный рост быстроразвивающихся стран. Только в одной Индии в настоящее время утверждается порядок создания 600 специальных экономических зон. Зоны свободной торговли уже созданы в Бразилии, Китае, Мексике, России, Южной Африке и Турции. Параллельно будет осуществляться процесс приватизации.

Для России создание новых транспортных коридоров особенно важно в силу ее географического положения. Россия физически соединяет китайский и европейский рынки и через нее проходит самый короткий путь из Европы в Азию. В настоящий момент основная торговля между Европой и Азией происходит по морю. ОАО «Российские железные дороги» уже планируют построить несколько высокоскоростных железных дорог. Первая из них будет соединять Санкт-Петербург и Москву. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) стремится способствовать развитию международного дорожного сообщения между входящими в нее странами, особенно между Россией и Китаем. Поскольку Китаю выгодно использовать наземные пути для увеличения объемов экспорта в Европу и Россию, обе страны заинтересованы в этом новом Шелковом пути.

Александр Синявский, руководитель российской практики по оказанию услуг компаниям отрасли транспорта и логистики, PwC, комментирует ситуацию так:

«Россия должна активно взяться за развитие транспортных коридоров внутри страны, инвестируя в транспортную инфраструктуру (в том числе через частно-государственные партнерства, привлечение международного опыта и финансирования) и совершенствуя таможенное законодательство».

Россия также планирует использовать особые экономические зоны для достижения цели по созданию новых транспортных коридоров. В стране уже создано около 20 особых экономических зон. Четыре из них находятся в транспортных центрах с целью привлечения иностранных и внутренних инвестиций, а также развития региональной транспортной и логистической инфраструктуры. Эти зоны расположены в аэропортах Красноярска (Восточная Сибирь) и Ульяновска (Волжский регион), в порту Советская гавань в Хабаровском крае, на Дальнем Востоке и в порту Мурманска на севере страны. Предстоящие Зимние Олимпийские Игры в Сочи в 2014 году уже запустили процесс развития транспортной и логистической инфраструктуры в Центральной и Южной России, в том числе на побережье Черного моря.

Эксперты, принимавшие участие в опросе, сошлись во мнении, что международные логистические компании будут выходить на рынки быстроразвивающихся стран. В России международные компании уже активно работают в некоторых регионах, но полное их проникновение на рынок идет не так быстро, как можно было бы ожидать исходя из бурного роста российской экономики в течение последнего десятилетия.

Многие специалисты предполагают, что в ближайшем будущем внутренний рынок курьерских услуг в России будет испытывать все большее влияние международных игроков. Такие компании имеют значительные конкурентные преимущества перед российскими игроками, особенно в отношении доступа к финансированию. Международные компании могут увеличивать инвестиции во внутренний курьерский рынок, как они это делают в Китае.

Александр Синявский добавляет:

«У международных логистических компаний есть огромный потенциал на российском рынке, если они смогут правильно воспользоваться своим опытом. Расширение потребует детального анализа российского рынка для эффективной оценки рисков и возможностей. Между тем, российские компании должны понимать, что их иностранные конкуренты уже ждут за кулисами и готовятся выйти на рынок. Поэтому им потребуется повысить свою конкурентоспособность, чтобы не упустить свою долю рынка и прибыли».


Ньюсмейкер: PricewaterhouseCoopers — 129 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...