11.02.2019 23:39
Новости.
Просмотров всего: 32689; сегодня: 2.

Перспективы строительства порта "Лагань" и канала «Евразия»

Перспективы строительства порта

В минувшую пятницу состоялся круглый стол по теме «Каспий: Между двух океанов», посвященный транспортно-логистическому инфраструктурному проекту «Международный морской порт Лагань и канал «Евразия».

Современный незамерзающий «Порт Лагань», расположенный в акватории Каспийского моря на территории Республики Калмыкия, и эффективная логистическая инфраструктура должны стать основой для организации нового международного транспортного коридора. Предлагаемый также к реализации канал «Евразия», проложенный как альтернатива Суэцкому каналу, будет стратегически значимым проектом для развития торгово-экономических отношений России с такими странами как Казахстан, Индия, Иран, Пакистан, Китай, Вьетнам и др.

Опыт эксплуатации уже существующих судоходных каналов на территории России показывает перспективность реализации данного проекта. Так Волго-Донской судоходный канал (ВДСК) работает на полную мощность с годовым транспортным оборотом почти в 20 миллионов грузов, рассматривается вариант строительства второй ветки ВДСК. При этом стоимость строительства судоходного канала «Евразия», по оценке экспертов, должна быть ниже в несколько раз, в первую очередь – благодаря уникальным природным условиям. Его запланированная длина – на 800 км короче, а перепад высот и, следовательно, количество необходимых шлюзов - существенно меньше.

По словам участников круглого стола, канал «Евразия» может использоваться для разнонаправленных товаропотоков. Как отметил генеральный директор АО «Порт Лагань» Виталий Дагинов, уже сейчас есть запрос на доставку контейнеров из Индии, Пакистана, Ирана, Китая, Вьетнама в Европу, в обратном направлении канал может использоваться уже для российского и казахстанского экспорта зерновых, леса, металла.

Существующие на данный момент российские порты Каспия в силу ряда условий не могут быть основными транспортными хабами. Астраханские замерзают в зимние месяцы, а в весенние – простаивают из-за ежегодных дноуглубительных работ. Порт в Махачкале имеет узкую направленность в качестве нефтеналивного и не имеет возможностей к расширению. В результате часть российских и зарубежных грузоотправителей перевела свои потоки в морской порт Актау в Казахстане, где товаропоток только за последнее время вырос с 3 до 20 миллионов тонн в год.

По словам председателя Правительства Калмыкии Игоря Зотова, в республике понимают значимость такого проекта для экономического развития региона и со своей стороны подготовили все необходимые документы для инвесторов, готовы на интенсивную и долгосрочную работу по строительству и развитию порта и всей его инфраструктуры: «Мы ориентируется на возведение современных портовых сооружений, способных к круглогодичной работе, оперативному режиму, экономичности, и – в случае необходимости – расширению».

Интерес к проекту есть и у потенциальных инвесторов. Заместитель Генерального директора компании ООО «С» Владимир Волков заявил о всесторонней поддержке строительства порта Лагани и канала «Евразия». По его словам, «реализация проекта позволит перекроить картину существующих мировых транспортных потоков, и – в первую очередь – контейнерных». Компания «С» хорошо известна на рынке международных перевозок, является участником Вьетнамо-Российского индустриального парка и совладельцем порта в Хайфоне (Вьетнам). Кроме того, компания является собственником порта в Азове, который должен стать одним из ключевых перевалочных пунктов канала «Евразия».


Ньюсмейкер: Порт "Лагань"
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...