09.11.2025 13:01 Консультации
Международная перевозка грузов: маршруты, сроки, особенности
На внешних рынках выигрывает тот, кто умеет держать ритм поставок. Когда партии уходят по расписанию, снижаются кассовые разрывы, а отдел продаж не зависает в ожидании пополнения склада. Для российского бизнеса сегодня актуальны и азиатские, и европейские направления, но у каждого из них — свой характер. В самом начале стратегии поставок стоит честно ответить на вопрос: что важнее — скорость или итоговая цена, и готовы ли вы к гибким связкам видов транспорта. На этом фоне особенно востребована доставка грузов из Европы в Россию, где правильная стыковка этапов и документов решает больше, чем выбор “самого дешёвого” маршрута. Маршруты и номенклатура. Потоки делятся на несколько больших групп: лёгкая промышленность, электроника, фурнитура и комплектующие, мебель и предметы интерьера, инструмент и запчасти, оборудование и стройматериалы. У каждой категории свои требования к упаковке и...
27.10.2025 17:13 Аналитика
27 октября было открыто движение по Байкало-Амурской магистрали
1 октября 1984 года состоялась торжественная церемония, ставшая событием века, – было уложено «золотое звено» Байкало-Амурской магистрали. Западная и восточная ветки состыковались, а 27 октября было открыто движение по магистрали, которая пересекла всю Восточную Сибирь и Дальний Восток. Параллельная дорога Впервые о транспортном освоении Забайкалья и Приамурья заговорили в середине XIX века. Новая дорога должна была соединить Екатеринбург, Тобольск, Томск и Енисейск. Было придумано и название дороги – Великая Сибирская магистраль. Разговоры о такой дороге возникли не на пустом месте, в ней были очень заинтересованы и торговцы, и военные. Для дороги рассматривались два варианта: по северной и по южной оконечности озера Байкала. Постепенно разговоры переросли в обсуждение проекта строительства северного пути, и что интересно, этот проект практически совпал с тем, что построили в...
23.10.2025 19:01 Аналитика
Снова поворот. К годовщине поворота сибирских рек
23 октября 1984 года на пленуме ЦК КПСС приняли программу переброски стока сибирских рек в Среднюю Азию. Смерть лидера Узбекистана Ислама Каримова неизбежно обострит давние конфликты среднеазиатских республик. В первую очередь – за пресную воду, которую одни страны региона используют преимущественно для орошения, а другие – для получения электроэнергии. Не хватает всем. Сегодня, когда мы справляем 41-ю годовщину одного из многих планов снабжения Средней Азии водой сибирских рек, стоит поговорить о том, что иные проекты – как меч короля Артура: даются в руки только достойным. Сможем построить – значит достойны. Путь, указанный Петром На самом деле смело можно было бы справлять даже 300-летие. Вкус к крупным строительным проектам нам привил ещё Пётр I, который на мелочи не разменивался, а построил сразу новую столицу. Вот как раз в разгар этого евроремонта (1714) ему и...
24.09.2025 09:21 Мероприятия
Отчет по итогам I Всемирной общественной ассамблеи народов мира
20-21 сентября 2025 года Москва стала эпицентром дискуссии о будущем миропорядка: в Конгресс-центре ЦМТ прошла Первая всемирная общественная ассамблея народов мира. Масштаб события — более 4000 участников из 150 стран — красноречиво свидетельствует о кризисе легитимности традиционных глобальных институтов и острожном запросе международного сообщества на новые форматы диалога. Ассамблея, позиционирующая себя как платформа «народной дипломатии», выступила уникальным барометром, позволившим оценить не только декларируемые ценности формирующегося многополярного мира, но и глубину концептуальных разрывов между его ключевыми игроками. Наша экспертная группа, чей фокус исследований сконцентрирован на трансформации системы глобального управления, получила возможность непосредственно наблюдать за этими процессами. Нам довелось принять участие в двух панельных сессиях 20 сентября и посетить...
12.09.2025 09:03 Аналитика
Транспортное сообщение блокированного Ленинграда с «Большой землёй»
12 сентября 1941 г. во исполнение постановления ГКО СССР № 604 «О транспортировке грузов для Ленинграда» от 30 августа 1941 г. на западный берег Ладожского озера, к Осиновецкому маяку, прибыл первый конвой судов с продовольствием и боеприпасами для блокированного Ленинграда. Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 г., когда фашистскими войсками был захвачен Шлиссельбург и было прервано сухопутное сообщение между Ленинградом и страной. В качестве последней надежды на снабжение осаждённого города оставалась Ладога. 12 сентября в порт Осиновец прибыл первый конвой судов, доставивший 800 т. зерна, в тот же день со сторожевого корабля «Пурга» было выгружено 60 т. боеприпасов для Ленинградского фронта. Этим было положено начало перевозкам по водному пути. С 12 сентября по 15 ноября, когда навигация официально закончилась, по Ладоге удалось доставить...
04.09.2025 13:16 Аналитика
Экспедиция на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» открыла Северную Землю
22 августа (4 сентября) 1913 г. экспедиция на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» под руководством Бориса Андреевича Вилькицкого открыла Землю Николая II (Северная Земля) и остров Цесаревича Алексея (Малый Таймыр). Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана (ГЭСЛО) была сформирована во Владивостоке в августе 1910 г. В её состав были включены специально построенные для этих целей на Невском заводе в Петербурге в 1909 г. два транспорта ледокольного типа — «Таймыр» и «Вайгач» — водоизмещением 1,5 тыс. т каждый и мощностью машин в 1,2 тыс. л.с. Начальником экспедиции был назначен опытный гидрограф Иван Семёнович Сергеев. Основная цель экспедиции: разведать Северный морской путь и пройти по нему через шесть арктических морей с востока на запад — из Владивостока в Архангельск, чего прежде еще никому не удавалось сделать. Вместе с тем экспедиция...
05.08.2025 21:04 Аналитика
85 лет назад в плавание впервые отправилась подводная лодка Щ-423
Дизельная подводная лодка Щ-423 проекта «Щука» 5 августа 1940 года впервые в истории мирового подводного плавания отправилась в переход по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток. Этой экспедицией моряки доказали, что по северным морям можно перебрасывать подводные лодки из европейской части страны на Дальний Восток. Переход по Северному морскому пути длился 73 дня, подводная лодка Щ-423 прошла свыше семи тысяч морских миль, из которых более 600 миль во льдах. Уже через три дня после длительного перехода субмарина была готова вернуться на боевую вахту. Дизельная «Щука» 5 августа 1940 года вышла из базы в городе Полярном в Мурманской области. В дороге по Северному морскому пути субмарину сопровождали ледокол «Ленин» и транспорт «Александр Серов», на котором находились топливо, запасные детали, продовольствие и другие грузы. Этому походу было присвоено название «Экспедиция...
03.08.2025 18:26 Аналитика
Открытие судоходного пролива между Сахалином и материком
22 июля (3 августа) 1849 г. Геннадием Ивановичем Невельским был открыт судоходный пролив между Сахалином и материком. До исследования Г. И. Невельским многие ошибочно полагали, что Амур в своём устье не судоходен, а Сахалин – полуостров. Не обращалось внимания на то, что на изданной в 1755 г. карте С. П. Крашенинникова и на изданной в 1802 г. карте Сычёва Сахалин показан островом. Больше доверяли иностранным мореплавателям Ж. Ф. Лаперузу и У. Р. Броутону, которые – первый в 1787 г. и второй в 1796 г. – из-за встреченных ими малых глубин не смогли пройти на север Татарским проливом и потому посчитали Сахалин полуостровом. К этой географической ошибке присоединился и И. Ф. Крузенштерн, который в 1805 г. также не смог найти устье Амура, пройти Татарским проливом с севера на юг...
30.07.2025 09:05 Аналитика
Кругосветная экспедиция лейтенанта О. Е. Коцебу на бриге «Рюрик»
18 (30) июля 1815 г. из Кронштадта на бриге «Рюрик» вышла в плавание экспедиция под началом лейтенанта Отто Евстафьевича Коцебу. Это было первое кругосветное плавание, предпринятое специально с целью научного исследования географии Тихого океана и отыскания морского пути из Берингова моря в Атлантический океан через бассейн Северного Ледовитого океана. За время путешествия экспедиции, организованной по инициативе и на средства графа Н. П. Румянцева, были открыты острова и атоллы в Южной Полинезии, названные именами Н. П. Румянцева, адмиралов Г. А. Спиридова и И. Ф. Крузенштерна, цепь островов Рюрик, а в группе Маршалловых островов — атоллы М. И. Кутузова и А. В. Суворова. В июне 1816 г. «Рюрик» прибыл в порт Петропавловск-Камчатский, откуда в июле отправился исследовать американское побережье...
15.07.2025 18:15 Аналитика
Открытие канала имени Москвы
15 июля 1937 г. состоялось торжественное открытие канала, соединившего реку Москву с Волгой для движения пассажирских и грузовых судов. В 1947 г. в ознаменование 800-летия города Москвы и 10-летия существования канала Москва-Волга ему было присвоено имя Москвы. Начало разработки проекта соединения рек и создания сквозного водного пути из Балтийского моря через Волгу и Москву в центральные районы России относится к рубежу XVII—XVIII столетий, когда Пётр I лично занялся изучением возможных путей коммуникации. Один из рассматривавшихся тогда вариантов почти совпадал с современной трассой канала. Однако после смерти императора реализация масштабного проекта была отложена, вернулись к этой идее только в 1825 г. Строительство растянулось почти на два десятилетия, но было прекращено из-за недостатка средств. За это время был вырыт канал, связавший реки...
14.07.2025 12:14 Аналитика
122 года назад в эксплуатацию был введен Великий Сибирский путь
Великий Сибирский путь был введен в эксплуатацию 14 июля 1903 года. Фактическая протяженность Транссибирской магистрали по главному пассажирскому ходу - 9288,2 километров. Она проходит по территории двух частей света - Европе и Азии. Начальный пункт дороги - Ярославский вокзал в Москве, конечный - Владивостокский вокзал во Владивостоке. Император Александр III подписал рескрипт о сооружении Великого Сибирского пути близ Владивостока 13 июля 1891 года: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений». Смычка рельсов произошла 3 ноября 1901 года, а 14 июля 1903 года состоялся ввод Великого Сибирского пути в эксплуатацию. Транссиб проходит по территориям 14 областей, трех краев, двух республик, одной автономной области и одного автономного округа...
03.06.2025 10:08 Аналитика
3 июня 1896 года был подписан секретный договор между Китаем и Россией
22 мая (3 июня) 1896 года состоялось подписание секретного Российско-китайского договора о союзе России и Китая против Японии (т.н. Московского договора). С российской стороны подписи под договором поставили С.Ю. Витте и князь А.Б. Лобанов-Ростовский, с китайской (Цинской) стороны — Ли Хунчжан. Договор предоставил России право на постройку железнодорожной магистрали через территорию Манчжурии. 27 августа (8 сентября) 1896 года китайский посланник в Российской империи Сюй Цзэнчэн подписал с правлением Русско-Китайского банка соглашение, со сроком действия 80 лет, о предоставлении банку права на постройку железной дороги через Маньчжурию. Постройка КВЖД После Забайкальской дороги (Мысовая — Сретенск) сначала планировали строить Амурскую. В соответствии с этим в 1893-1894 гг. произвели изыскания от Сретенска до станицы Покровская на Амуре и далее до Хабаровска. Однако сложность...
04.04.2025 10:12 Аналитика
Строительство Ладожского канала в 1719 году
4 апреля 1719 года царь Пётр I лично начал строительство Ладожского канала. В истории России Пётр I занимает особое место. Именно ему потомки обязаны изменениями во всех сферах жизни. До сих пор чаще упоминаются его новшества в военной и государственной деятельности, но практически в стороне остались его реформы в организации транспорта и логистики. Трудный путь из варяг в греки Долгие столетия наши предки пользовались путём «из варяг в греки», или «варяжским путём», – это водный путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Путь был сложным, водных дорог не хватало, и приходилось волоком перетаскивать корабли из одной реки на другую. Усилия были колоссальными и не всегда себя оправдывали. Пётр I шагнул дальше, он смог организовать единую транспортную систему, которая связала большую часть России – от Урала по реке Каме до Волги и далее по Волге и её...
14.02.2025 13:03 Мероприятия
К годовщине создания комиссии по спасению челюскинцев
Транспортное освоение Арктики русскими имеет долгую многовековую историю, полную как героических свершений, так и неудач, причем зачастую инициатива в этом деле принадлежала землепроходцам и предпринимателям. На рубеже XIX–XX вв. российское правительство приходит к пониманию важности Северного морского пути в качестве хозяйственной и военно-стратегической артерии. Очевидной становится и необходимость крупных капиталовложений и серьезных гидрографических исследований, требующих поддержки государства. Фундамент, на котором покоились успехи Советской Арктики в 1930 гг., во-многом был заложен в начале XX в.: это и опыт экспедиций А.И. и Б.А. Вилькицких, В.А. Русанова, А.В. Колчака, Г.Я. Седова, и ледокольный флот, доставшийся Стране Советов от имперской России. Исследования Арктики велись и в 1920 гг., но носили ограниченный характер. Мощный импульс работе придало создание в декабре 1932...
02.02.2025 00:16 Консультации
Грузоперевозки в СНГ – что важно знать бизнесу
Международные перевозки остаются важным элементом торговых отношений между Россией и странами СНГ. Несмотря на изменения в логистических цепочках и внешнеэкономической политике, спрос на доставку грузов в этот регион стабильно высок. Однако успешная транспортировка требует учета множества факторов: выбора маршрутов, специфики таможенного оформления и особенностей локального законодательства. Оптимальный транспорт для международных перевозок. Выбор вида транспорта определяется не только стоимостью услуги, но и природными условиями, сроками поставки и характером груза. Для стран Центральной Азии автомобильные перевозки остаются наиболее востребованными. Развитая сеть автомобильных дорог позволяет доставлять товары без значительных задержек, хотя пограничные формальности могут замедлить процесс. Альтернативой являются железнодорожные перевозки, которые подходят для крупных партий товаров и...
23.01.2025 15:34 Мероприятия
В Москве обсудили историю освоения Северного морского пути
23 января 2025 года в Доме РИО состоялся круглый стол, посвящённый истории освоения Северного морского пути. В ходе дискуссии обсуждалась роль этого маршрута в транспортном развитии нашей страны, история и современность атомного ледокольного флота, а также растущее значение арктического региона для всего мира. Мероприятие было приурочено к 300-летию с начала первой Камчатской экспедиции. Первые попытки освоения северного морского маршрута были предприняты русскими моряками ещё в XII и XIII веках. В середине XVII века Чукотская экспедиция под началом казачьего атамана Семёна Дежнёва открыла пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку. Сто лет спустя, в 1743 году, вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга преодолела этот пролив, впоследствии названный именем морехода, и исследовала побережье Камчатки и Аляски. Активное развитие мореходства по Северному морскому пути началось в...
03.12.2024 09:16 Мероприятия
У Севера есть перспективы!
Вице-президенты Ассоциации экспортеров и импортеров Ирина Заседатель и Артур Леер были приглашены «Ассоциацией подрядчиков арктических проектов «Мурманшельф» на 14-ю конференцию «Логистика в Арктике: освоение арктического шельфа». Ирина Заседатель и Артур Леер вместе с представителями государственных органов власти, науки и бизнеса обсудили вызовы и перспективы развития логистической инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации (АЗРФ). В рамках конференции состоялось пленарное заседание «Арктические инвестиционные проекты: диалоги о логистике». Для подписчиков АЭИ собрали краткий дайджест выступлений — это важно знать всем участникам отрасли. Какие ключевые темы были затронуты? - новые возможности для нефтегазовой отрасли и арктической логистики; - импортозамещение в промышленной логистике; - формирование береговой базы и развитие транспортной инфраструктуры; - вопросы...
31.10.2024 15:45 Аналитика
История Великого чайного пути
Великий чайный путь — караванный путь, пролегавший в XVI-XIX веках между Азией и Европой. По объемам торгового оборота он был вторым после Великого шелкового пути. Великий чайный путь, который охватывал территории Китая, Монголии, России и действовал более 200 лет, оказал огромное влияние на социально-экономическое и культурное развитие России, Монголии и Китая и сыграл важную роль в сближении народов, в развитии экономики и культуры. На пути строились города и поселки, почтовые станции и постоялые дворы, церкви и школы, заводы и фабрики, ярмарки и чаепитейные заведения. Общая протяженность пути составляла около 10 тысяч километров. Наряду с такими путями, как нефритовый, шелковый, солевой, коричный, оловянный, винный, невольничий, Великий чайный путь сыграл огромную роль в истории развития человечества и установлении торгово-экономических, дипломатических и культурных связей между...
31.10.2024 13:13 Новости
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
Российская сторона председательствует и одновременно является организатором восьмого совещания руководителей туристских администраций России, Китая и Монголии, которое состоялось в столице Бурятии Улан-Удэ. Участники встречи подтвердили свою заинтересованность в сотрудничестве в области туризма, уделив большое внимание проекту межгосударственного маршрута «Великий чайный путь». Одним из итогов стала договоренность о создании единого бренда маршрута, география которого повторяет торговый путь XVIII века из Китая через Монголию, Сибирь, Урал и Поволжье в Москву и Санкт-Петербург. «По итогам восьмого совещания приняли концепцию будущего маршрута, подготовленную туристическим сообществом трех стран в рамках бизнес-диалога на полях совещания. В этой работе приняли участие более 30 представителей бизнеса и регионов России, Монголии и Китая. Механизм ежегодных совещаний в таком формате...
29.10.2024 18:32 Консультации
Использование морских контейнеров в логистике
Морские контейнеры стали незаменимым элементом современной логистики, обеспечивая быструю и надежную перевозку различных видов грузов. Их использование позволяет упростить и стандартизировать транспортировку товаров, оптимизируя процессы и снижая затраты на перемещение продукции. Рассмотрим, как контейнеры влияют на логистику, основные виды контейнеров и их практическое применение. Значение контейнеров в логистике. Контейнеризация — процесс, заключающийся в использовании стандартизированных контейнеров для транспортировки товаров, — произвела революцию в логистике. В отличие от традиционных методов транспортировки, контейнеры обеспечивают высокую степень безопасности груза и позволяют быстро загружать и разгружать продукцию. Благодаря стандартным размерам, таким как 20-футовый контейнер (также известный как 20 DC контейнер) и 40-футовый контейнер, стало возможным...
15.10.2024 20:13 Мероприятия
АЭИ на ECOM&Retail Week 2024
8 октября на площадке Международного форума электронной коммерции и ритейла ECOM&Retail Week 2024 в экспертной сессии «Восточные сокровища: логистические возможности восточных стран» приняли участие вице-президенты Ассоциации экспортеров и импортеров (экосистема МАП) Леер Артур, Ирина Заседатель и председатель комитета АЭИ по работе с Индонезией Любарто Сартойо. В сессии также приняли участие Илья Рисин, генеральный директор GBS, Евгений Каляженков, директор по продукту TRUCKER. Модерировала сессию Вильгельмина Шавшина, партнер Группы компаний Б1. Эксперты обсудили: - развитие и наращивание логистических мощностей на Востоке; - поддержку маркетплейсов РФ в развитии международного направления; - стратегию трансграничной торговли в России для ритейла; - как добавить товары из-за рубежа на свою витрину и организовать доставку. - масштабирование бизнеса на Восток...
11.10.2024 13:14 Мероприятия
Форум «Международный день торговли – 2024»
Этой осенью состоится важное и большое событие в жизни участников внешнеэкономической деятельности, которое предоставит уникальную возможность для обмена опытом и установления новых деловых контактов. Флагманский Форум Ассоциации экспортеров и импортеров (экосистема «МАП») «Международный день торговли – 2024», состоится 7 ноября 2024 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (Москва, ул. Ильинка, д.6/1, к.1). Ключевые треки: − Сотрудничество как двигатель торговли. Движение вперед. Технологический суверенитет; − Говорит страна. Открытый диалог бизнеса и власти; − Транспортная логистика. Вызовы и решения; − Уговор дороже денег? Международные расчеты нового времени; − Взаимодействие с недружественными странами; − С запада на восток. Направление ЮВА. Китай; − Межрегиональная кооперация; − Кадры ВЭД. Форум...
04.10.2024 12:04 Новости
4 октября 1916 года был основан город Мурманск
4 октября (21 сентября по старому стилю) 1916 года был основан город Романов-на-Мурмане, впоследствии получивший современное название — Мурманск. Первые проекты прокладки железнодорожного пути на Кольский полуостров появились ещё в последней трети XIX в., однако решающим толчком стала Первая мировая война. Прекращение работы всех российских балтийских портов, закрытие Турцией черноморских проливов крайне осложнили связь России с союзниками по Антанте, а замерзающий на зиму архангельский порт не удовлетворял резко возросшим потребностям грузоперевозок. Возникла срочная необходимость в устройстве новой гавани на незамерзающем берегу Кольского полуострова, и в начале 1915 г. началось активное строительство железной дороги от Петрозаводска, в конечной точке которой на берегу Кольского залива выросли несколько посёлков. Новый транспортный путь был...
01.10.2024 08:05 Мероприятия
Конференция РБК по логистике и грузоперевозкам пройдет в Новосибирске
Логистику называют «новой нефтью» российской экономики. В среднем по России, рынок растет на 7,5% в год. Доля транспортно-логистического комплекса в ВРП Новосибирской области выше аналогичного показателя в среднем по стране, — логистика была и остается одной из отраслей, определяющих экономический облик региона. Регуляторные реформы меняют горизонт развития логистики, экономическая турбулентность создает новые вызовы и возможности для роста. О чем говорим на конференции «Логистика Сибири»: — Тренды рынка, драйверы и стопоры. Рост цен на логистику: прогноз на 2025 год; — Перспективы транспортно-логистического комплекса Новосибирской области: проекты и риски; — Логистику выводят из тени: как государственные цифровые платформы ГИС ЭПД и «ГосЛог» изменят перевозки; — Сложности финансовой логистики, — расчеты с Китаем: когда ждать решения...
13.09.2024 18:45 Консультации
Морские контейнеры: виды, преимущества и сферы применения
Морские контейнеры уже давно стали неотъемлемым элементом международной логистики и перевозок. Благодаря своей стандартизированной конструкции и прочным материалам, они успешно используются не только для транспортировки товаров, но и для хранения различных грузов. Морской контейнер — это удобное решение для перемещения товаров на большие расстояния, особенно по морю и суше. Но их преимущества выходят далеко за пределы перевозок, охватывая области от временного хранения до использования в качестве модульных зданий. Рассмотрим подробнее, как и где применяются морские контейнеры, какие у них есть преимущества и какие виды контейнеров существуют. Самым очевидным и распространённым использованием морских контейнеров является транспортировка грузов. Благодаря своим унифицированным размерам, контейнеры подходят для большинства транспортных средств: кораблей, поездов и грузовиков...
17.08.2024 10:59 Новости
17 августа 1977 года Ледокол «Арктика» впервые достиг Северного Полюса
Ледокол «Арктика» 17 августа 1977 года в 4 часа утра завершив плавание сквозь многолетние паковые льды, достиг вершины планеты. Экспедиция продолжалась 7 суток и 8 часов, за это время ледокол прошел 2528 миль. Впервые в истории человечества надводное судно достигло Северного полюса Земли. Общее руководство операцией вел непосредственно с борта «Арктики» министр морского флота СССР Тимофей Гуженко. Ледокол «Арктика» стал первым в серии из шести атомных ледоколов проекта 10 520. Строительство этих ледоколов началось в 1972 году, а завершилось в 2007 году с вводом в строй ледокола «50 лет Победы». Их главные задачи - обслуживание Северного морского пути, а также проведение экспедиций в Арктику. В 1982-1987 годах ледокол назывался «Леонид Брежнев». Атомоход «Арктика» был заложен 3 июля 1971 года на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде, спущен на воду 26 декабря 1972 года и 25...
07.08.2024 09:43 Новости
221 год с начала первого кругосветного плавания кораблей флота России
26 июля (7 августа) 1803 года началось первое кругосветное плавание кораблей российского флота. План кругосветного плавания был предложен еще в 1732 г. вице-адмиралом Н.Ф. Головниным во время подготовки Второй Камчатской экспедиции, однако реализовать его не удалось. В 1785 г. к кругосветному плаванию подготовили отряд в составе четырех кораблей под руководством капитана бригадирского ранга Г.И. Муловского. Но война со Швецией (1788–1790) и гибель Муловского в Эландском сражении помешали осуществить этот замысел. В конце XVIII в. российское правительство располагало несколькими проектами кругосветных плаваний. Самым удачным и перспективным из них предложил Иван Федорович. Крузенштерн – один из лучших морских офицеров русского флота того времени. В 1799 г. он подал записку на рассмотрение президента Коммерц-коллегии П.А. Соймонова. Однако тогда этот план поддержки не получил, и...
02.08.2024 09:06 Новости
91 год назад завершилось строительство Беломорско-Балтийского канала
2 августа 1933 года завершилось строительство Беломорско-Балтийского канала, соединившего Белое море и Онежское озеро. В рекордно короткий срок – за год и 9 месяцев был не только проложен водный путь длиной 227 км, но и создана необходимая инфраструктура. Проект казался еще более удивительным от того, что строительство велось с помощью самых простых орудий труда – лопаты, кирки и тачки. «Небываемое бывает» – гласила надпись на медали петровского времени в память пленения шведских кораблей русскими пехотинцами 5 мая 1703 г. Однако «небываемое» совершилось и годом ранее, когда Петр I решил построить дорогу от Белого моря к Онежскому озеру. По приказу царя тысячи крепостных крестьян за 60 дней сделали невозможное – сквозь леса, болота и каменные глыбы проложили дорогу в 180 км пути. 4000 солдат и несколько фрегатов, которые везли на огромных санях через десять дней смогли переправиться на...
08.07.2024 20:33 Новости
Памятник строителям БАМа открыли в Тынде
Сегодня в Амурской области, в городе Тында, на Площади 25-летия БАМа состоялось в торжественное открытие памятника «Строители БАМа». Монумент стал подарком от РЖД к 50-летнему юбилею магистрали. От имени главы государства участников мероприятия поздравил советник Президента России, секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин. «Полвека назад легендарная стройка объединила для решения общегосударственных задач сотни тысяч гражданских специалистов, воинов–железнодорожников. Благодаря энтузиазму, героическому, самоотверженному труду строителей, изыскателей, рабочих и представителей других профессий были возведены километры стальных дорог, мосты, тоннели, технические сооружения. БАМ дал жизнь новым городам и поселкам, железнодорожным станциям, стал местом рождения смелых идей и замыслов. Сегодня БАМ является важной неотъемлемой составной частью единой транспортной системы...
31.05.2024 17:37 Новости
Заседание по вопросам развития Арктики прошло в Москве
В повестку заседания президиума Государственной комиссии вошли вопросы изменений в планы социального развития центров экономического роста арктических регионов для корректировки мероприятий, реализуемых в 2024 году; создания арктических комплексных аварийно-спасательных центров; обязательств по грузопотоку в акватории Северного морского пути. «Действие механизма президентской единой субсидии, уже давно работающего на Дальнем Востоке, распространено на территорию Арктики в 2022 году. На развитие арктических центров экономического роста в 2022–2026 годах из федерального бюджета выделено 9,2 млрд рублей. В настоящий момент введено в эксплуатацию семь ФАПов, амбулатория, хоккейный корт, центр культуры и досуга и две дороги. Ряд объектов капитально отремонтирован. Реализован комплексный план...
26.04.2024 10:54 Консультации
Варианты транспортировки грузов по стране
Транспортировка грузов по стране – важный и многогранный процесс, требующий тщательного планирования и организации. Рассмотрим некоторые типичные маршруты грузоперевозок по стране и сравним на их примере возможные варианты их осуществления. Маршрут Новосибирск-Воронеж (gruzoperevozki-gruzov.ru/napravleniya/gruzoperevozki-novosibirsk-voronezh) пролегает через центральную часть России, и его длина составляет более 4 тысяч километров. Основными видами транспорта для этого направления являются железнодорожные и автомобильные перевозки. Железнодорожные перевозки гарантируют сохранность грузов, но при этом занимают больше времени. Автомобильные же позволяют доставлять грузы быстрее, но требуют дополнительных расходов на горючее и содержание парка машин. Выбор вида транспорта зависит от характера груза, сроков доставки и бюджета заказчика. Направление...
13.04.2024 11:06 Новости
К годовщине завершения операции по спасению челюскинцев
Операция по спасению экипажа парохода «Челюскин» завершилась 13 апреля 1934 года. Члены северной экспедиции покинувшие 13 февраля 1934 года обреченное, погибающее судно, во льдах Ледовитого океана, разбили лагерь на дрейфующей льдине, ставшей для них домом на 2 месяца. Летом 1933 года научная экспедиция под руководством Отто Шмидта на пароходе «Челюскин» вышла в море из Мурманска. Целью экспедиции, кроме сбора различного материала, была проверка возможности прохода Северным морским путем транспортными кораблями, что до этого удалось только ледоколу «Сибиряков», который впервые в истории мореплавания прошел за одну летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Плавание шло успешно, но уже в конце пути, пройдя пять морей Ледовитого океана, в Беринговом море «Челюскин» оказался зажат льдами. В связи с возникшей угрозой затопления, экипаж и члены экспедиции вынуждены были...
13.03.2024 08:56 Новости
Открытие континента Антарктида русскими мореплавателями в 1820 году
28 января 1820 года русскими мореплавателями Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым был открыт новый континент — Антарктида. Предположения о существовании южного континента высказывались еще античными авторами (Аристотель и др.), которые полагали, что в Южном полушарии находится соединенный с Африкой материк, противостоящий и уравновешивающий северные континенты. Гипотезы о существовании и местоположении загадочного материка выдвигались в XVII и XVIII веках учеными различных стран. Великий русский ученый М.В. Ломоносов высказал в 1761 году предположение, что в южной полярной области существуют острова и «матерая земля». Мореплавателями неоднократно предпринимались попытки найти Антарктиду, однако долгое время никому из них это не удавалось. Кругосветное...
27.01.2024 14:40 Мероприятия
Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ
25 января 2024 года в Исполнительном комитете СНГ в г. Москве состоялось второе очередное заседание Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств, организованное Ассоциацией «Деловой Центр экономического развития СНГ», Международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам и Исполнительным комитетом Координационного транспортного совещания государств–участников СНГ. В работе заседания приняли участие представители отраслевого бизнеса, органов исполнительной власти, международных объединений, экспертного сообщества, Генеральный секретарь Международного Координационного Совета по трансъевразийским перевозкам Бессонов Г.И., Председатель Межправительственного совета дорожников, руководитель Секретариата совета Каримов Б.Б., заместитель Председателя Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Шебаршина Н.Г...
28.12.2023 11:37 Новости
90-летия окончания «челюскинской эпопеи» отметят в 2024 году
27 декабря 2023 года в Доме Российского исторического общества состоялось торжественное заседание Общественного Комитета по подготовке празднования 90-летия окончания «челюскинской эпопеи» и учреждения звания «Герой Советского Союза». Встреча была приурочена к 120-летию со дня рождения выдающегося полярника Эрнеста Теодоровича Кренкеля. Комитет был создан с целью увековечить память героев, принимавших участие в спасении челюскинцев в Арктике в апреле 1934 года. В него вошли потомки героев «челюскинской эпопеи» — дети, внуки и правнуки полярников и лётчиков, Герои Отечества, учёные, специалисты по истории освоения Арктики, популяризаторы отечественной истории покорения Севера, руководители общественных организаций. В мероприятии принял участие сын Героя Советского Союза Эрнста Кренкеля — Теодор Эрнестович. В своём выступлении он рассказал о жизни и работе своего отца ...
23.10.2023 17:38 Новости
23 октября 1937 года начался дрейф ледокола «Георгий Седов»
Знаменитый дрейф ледокола «Георгий Седов», во время которого были выполнены важнейшие работы по изучению Арктики, начался 23 октября 1937 года. После океанографических работ в море Лаптевых судно, вместе с ледокольными пароходами «Садко» и «Малыгин», возвращалось по Северному морскому пути в Архангельск. Путь им преградили многолетние льды, и пароходы оказались зажатыми во льдах западнее Новосибирских островов. Три вмерзшие в лед судна, палатки на льду, образовали целый ледовый город. С наступлением весны часть людей была вывезена на самолетах. Летом 1938 года ледокол «Ермак» пробился к дрейфующим пароходам и вывел изо льдов пароходы «Садко» и «Малыгин». На «Георгии Седове» во время зимних ледовых сжатий был поврежден руль, и он не мог следовать за «Ермаком» даже на буксире. Было принято решение превратить «Георгий Седов» в плавающую полярную станцию. На ледоколе остались 15 человек во...
16.09.2023 08:13 Новости
108 лет назад состоялся первый сквозной рейд по Северному морпути
Ледокольные пароходы «Вайгач» и «Таймыр» 16 сентября 1915 года совершили первое в истории мореплавания проходе сквозным рейдом в западном направлении по Северному морскому пути из Владивостока в Архангельск. Руководил экспедицией Борис Андреевич Вилькицкий - русский гидрограф, геодезист, исследователь Арктики. Перед гидрографической экспедицией, в 1914 году Борису Вилькицкому была поставлена задача совершить переход Северным морским путем с востока на запад с одновременным выполнением научных исследований. Ледокольные пароходы «Вайгач» и «Таймыр» вышли из Владивостока 7 июля 1914 года. Переход проходил в сложных гидрометеорологических и навигационных условиях во льдах. С сентября 1914 по июль 1915 года суда зимовали во льдах в заливе Толля у Таймыра. Под руководством Вилькицкого моряки и специалисты-гидрографы продолжали вести исследовательские работы. Впервые в истории экспедиция...
15.09.2023 10:00 Новости
На острове Беннета в Арктике установлен памятный знак
Моряки Северного флота, выполняющие задачи дальнего похода в Арктике в составе арктической экспедиционной корабельной группировки, установили памятный знак на острове Беннета, который входит в группу островов Де-Лонга в Восточно-Сибирском море. Североморцы перелетели на скалистые берега острова с большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» на борту вертолёта Ка-27. Группу военнослужащих возглавил заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Олег Голубев, под флагом которого проходит арктический дальний поход. На возвышенности к одному из валунов моряки прикрепили гранитный памятный знак с надписью: «Русским первопроходцам от моряков-североморцев 21 века». Рядом с памятным знаком также были установлены государственный флаг Российской Федерации, Андреевский флаг и флаг Русского географического общества. Аналогичный памятный знак в ближайшее время моряки-североморцы...
21.07.2023 09:00 Новости
213 лет - Мариинской водной системе
213 лет Мариинская водная система соединяет бассейн реки Волги и Балтийское море. Работы по ее возведению начались еще при Петре I, но завершились только в конце XVIII – начале XIX в. В январе 1799 г. водный путь получил название Марьинский (Мариинский) в честь супруги Павла I императрицы Марии Федоровны, ассигновавшей денежные средства на завершение строительства Вытегорского канала. Руководил сооружением системы генерал-инженер Ф.П. Деволант. Основная часть работ была выполнена в 1808 г., торжественное открытие состоялось 21 июля 1810 г. Мариинская водная система включала комплекс гидротехнических сооружений, созданных с учетом последних достижений науки конца XVIII – начала XIX в. К моменту запуска это были 30 шлюзов с плотинами и много других объектов. Среди значимых полноводных озер системы можно отметить Ладожское, Онежское и Белое, а также судоходные реки – Свирь, Вытегру, Ковжу...
16.07.2023 11:25 Новости
90 лет назад началась экспедиция парохода «Челюскин»
16 июля 1933 г. из Ленинграда вышел пароход, названный в честь знаменитого полярного штурмана Семена Ивановича Челюскина. Судно отправилось в экспедицию, цель которой – отработать схему доставки грузов по Северному морскому пути от Невы до Владивостока за одну летнюю навигацию. Потенциал освоения Арктики осознали еще во времена империи. В первую очередь, речь шла о создании альтернативного маршрута, который связал бы Европейскую Россию с Дальним Востоком. Путешествие по Северному морскому пути намного короче, чем через теплые моря, но гораздо опаснее: полярный маршрут доступен только в августе и сентябре, в остальное время путь кораблям преграждают огромные дрейфующие льдины. Покорить эти льды долгое время было невыполнимой задачей. В советский период исследование и освоение Арктики стало одним из государственных приоритетов. 10 марта 1921 г. В.И. Ленин подписал декрет о создании...
11.07.2023 09:31 Новости
Модернизации в рамках развития МТК будет уделяться особое внимание
Первый заместитель Председателя Правительства провёл заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам. Обсуждалось развитие международных транспортных коридоров «Север – Юг», Азово-Черноморского и восточного направлений, а также текущая ситуация. Андрей Белоусов в ходе заседания отметил, что объекты, связанные с выполнением «дорожных карт» по развитию международных транспортных коридоров (МТК), остаются приоритетными. «Модернизации и строительству таких объектов будет уделяться особое внимание», – подчеркнул он. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Михаил Глазков проинформировал о выполнении плановых показателей перевозок грузов железнодорожным транспортом на экспорт по итогам первого полугодия. Так, за шесть месяцев 2023 года перевозки на восточном направлении (порты Дальнего Востока, погранпереходы с Китаем, Монголией и Казахстаном) выросли на 9,1% – до...
26.05.2023 13:41 Мероприятия
Об истории российских достижений в Арктике рассказали в Москве
26 мая 2023 года в Доме Российского исторического общества состоялся круглый стол, посвящённый истории российских достижений в Арктике. Участники дискуссии обсудили выдающиеся географические открытия, сделанные российскими мореплавателями в Арктике, освоение Россией арктических территорий, историю Северного морского пути, а также современные вызовы, связанные с обеспечением российских национальных интересов в данном регионе. Участие в заседании принял Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, подчеркнувший возрастающую значимость российского Заполярья, освоение которого началось ещё в XI веке: «Наша страна — великая северная держава. В российской арктической зоне проживает более двух миллионов шестисот тысяч человек — больше, чем в полярных регионах остальных приарктических государств вместе взятых. На территории Заполярья реализуются крупные инфраструктурные и...
24.04.2023 16:47 Мероприятия
В Архангельске стартовала V Международная историческая школа РИО
24 апреля 2023 года в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова состоялась церемония открытия V Международной исторической школы Российского исторического общества. Председатель РИО Сергей Нарышкин направил видеообращение участникам школы: «По устоявшейся традиции, Международные исторические школы каждый раз проводятся в разных местах. Смена локаций позволяет знакомить участников с богатейшим культурным наследием нашей страны, демонстрировать многообразие регионов России. На этот раз выбор организаторов был остановлен на Архангельске. Этот старинный приморский город издавна служил воротами России в мир, являлся центром освоения арктических просторов, откуда начали свой путь немало прославленных полярных экспедиций. Здесь, на берегах Северной Двины, испокон веков стояли дворы иноземных купцов. И именно на архангельских верфях молодой царь Пётр загорелся идеей...
29.03.2023 09:13 Новости
29 марта 1891 года был подписан указ о строительстве Транссиба
29 марта 1891 года император Александр III подписал указ о строительстве Великого Сибирского пути – Транссибирской железной дороги. О необходимости создания этого пути говорили ещё в середине XIX века: доставка грузов из одной части России в другую занимала несколько месяцев. Это не только тормозило развитие страны, но и создавало прямую опасность в случае войны: защищать свои границы при такой логистике было весьма затруднительно. В 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский поставил вопрос о необходимости строительства железной дороги на сибирских окраинах России. Однако еще на несколько десятилетий этот вопрос так и повис в воздухе. В 1886 году император Александр III написал на отчёте иркутского генерал-губернатора графа Игнатьева: «Уже сколько отчётов генерал-губернаторов Сибири я читал и должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор...
15.03.2023 00:09 Новости
Мишустин провёл сессию по взаимодействию с дружественными странами
Правительство продолжает работу над шестью ключевыми задачами, которые определил Президент в ходе заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Для решения одной из них, касающейся расширения взаимодействия с дружественными странами, будет подготовлена новая стратегия внешнеэкономической деятельности. Основные подходы к её разработке обсуждались в Координационном центре Правительства в рамках стратегической сессии, которую провёл Михаил Мишустин. В заседании приняли участие вице-премьеры, главы федеральных министерств, депутаты и сенаторы, а также представители бизнеса и экспертного сообщества. «Перед нами стоит задача обеспечить развитие экономики страны в условиях ограничений, введённых недружественными странами. Россия по-прежнему остаётся частью глобального мира, поэтому мы продолжим расширять и укреплять наши торгово-экономические связи с теми, кто...
10.03.2023 14:25 Консультации
АвиаТрейд КАРГО – перевозка сборных грузов всеми видами транспорта
АвиаТрейд КАРГО – транспортная компания, осуществляющая перевозки сборных грузов всеми видами транспорта: грузовые автомобили, железная дорога и авиасообщение. Компания имеет многолетний опыт работы в сфере грузоперевозок, благодаря чему предлагает для своих клиентов индивидуальный подход, точное выполнение пожеланий и требований заказчика, короткие сроки доставок и выгодные условия сотрудничества. Компания имеет собственные представительства в ряде крупнейших городов Российской Федерации: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск, Владивосток, Якутск. Это позволяет планировать наиболее оптимальные маршруты различных видов грузов любым видом транспорта: автоперевозки из Москвы, железнодорожные перевозки по России и автоперевозки по России, авиаперевозки грузов между регионами. Также компания предоставляет возможность срочных авиационных доставок...
01.03.2023 10:49 Новости
Объем взаимной торговли России и Ирана увеличился на 20%
В режиме видео-конференцсвязи состоялось пятое заседание российско-иранской рабочей группы по межрегиональному сотрудничеству. Российскую часть возглавил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач, иранскую – заместитель министра внутренних дел по экономическим вопросам Ирана Мохсен Кушештабар. С российской стороны в заседании приняли участие представители 18 российских регионов, с иранской – представители 8 провинций. С приветственным словом к делегациям обратились посол России в Иране Алексей Дедов и посол Ирана в России Казем Джалали. По словам замминистра экономического развития России, в 2022 году торгово-экономические связи с Ираном поддержали 78 российских субъектов. В числе основных торговых партнёров – Москва, Санкт-Петербург, Ростовская, Астраханская, Саратовская, Белгородская и Московская область, Краснодарский край, Татарстан и Башкортостан...
28.02.2023 15:02 Новости
Работа по пополнению рыбных запасов идет успешно
В 2022 году в водоемы России для возмещения ущерба водным биоресурсам и среде их обитания государственными заводами ФГБУ «Главрыбвод» выпущено более 61 млн экземпляров рыб. Рыборазводные заводы Главрыбвода занимаются искусственным воспроизводством ценных и находящихся под угрозой исчезновения водных биоресурсов. Водоемы страны пополнили около 20 млн штук осетровых и 41 млн штук прочих видов рыб. По осетровым видам ежегодный рост составляет не менее 10%, по остальным видам рыбы сохраняется устойчивая положительная динамика. Реализация компенсационных мероприятий – одна из основных задач Главрыбвода. Это целый комплекс регулирующих действий, которые направлены на снижение и устранение последствий негативного воздействия экономической деятельности компаний на водные биоресурсы и среду их обитания. Ежегодно Главрыбвод заключает несколько важных долгосрочных договоров, которые влияют на...
06.02.2023 09:19 Новости
Прошло заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам
Андрей Белоусов провёл заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам. В ходе заседания обсуждалась текущая обстановка на международных транспортных коридорах, выполнение мероприятий «дорожных карт» по их развитию и способы повышения пропускной способности входящих в МТК пунктов пропуска. Заместитель Министра транспорта Валентин Иванов на заседании рассказал о развитии пунктов пропуска на участках МТК «Север – Юг», а также транспортного коридора в восточном направлении. В части пунктов пропуска, входящих в «дорожную карту» по развитию МТК «Север – Юг», отмечено существенное увеличение количества полос движения, способствующее оптимизации транспортного потока. Благодаря работам, проведённым в четырёх пунктах пропуска через госграницу, их пропускная способность выросла с 400 до 1,7 тыс. грузовых транспортных средств в сутки. На российско-азербайджанском участке государственной...
17.12.2022 11:50 Консультации
Компания "Лидер" – доставка грузов в труднодоступные регионы
Компания "Лидер" (Lider89.ru) имеет уже почти 30-летнюю историю в области обеспечения бесперебойных поставок грузов в труднодоступных регионах внутренним водным транспортом. Помимо перевозки грузов компания предоставляет услуги хранения судов, перегон судов, а также погрузочно-разгрузочные операции. Компания обладает собственным пирсом и флотом из 20 судов, что позволяет обеспечивать решение широкого спектра задач. Большой опыт, ценные специалисты и качественное современное оборудование позволили компании стать надежным партнером и на постоянной основе сотрудничать почти с сотней компаний клиентов в области перевозки грузов речным транспортом, судоремонтных работ или предоставлении других видов услуг, связанных с речным транспортом. На сайте можно ознакомиться с отзывами клиентов компании, которые доверили свой груз или ремонт судов специалистами компании "Лидер" и остались...